Деловой Петербург,
24 апреля 2008 г.
Угонять стали на 19% меньше 972 просмотра
Количество угонов в Петербурге медленно сокращается. За I квартал 2008
г. был угнан 1651 автомобиль, это на 379 (почти 19%) меньше, чем в I
квартале 2007 г.
Такие данные приводит Управление Госавтоинспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Петербургу и Ленобласти. Также, по данным управления, в 2007 г. в Петербурге было зарегистрировано чуть более 8,5 тыс. угонов автомобилей. Это на 189 меньше, чем в 2006 г.
Сокращение числа автомобильных краж связывают с тем, что автовладельцы устанавливают более совершенные противоугонные системы.
Разная статистика Больше всего угонов приходится на автомобили марки ВАЗ. По официальной статистике, на этого производителя приходится каждая четвертая угоняемая в городе машина. Из иномарок самыми угоняемыми являются автомобили стоимостью $ 30-75 тыс., в основном немецких и японских производителей. Впрочем, данные официальной статистики по самым угоняемым автомобилям не cовпадают с оценками страховых компаний.
По словам одних страховщиков, наиболее угоняемые автомобили в Петербурге -- японские Toyota и Lexus, в основной массе внедорожники. По данным других, автомобили Toyota угоняют лишь в пяти случаях из ста, а вот на автомобили ВАЗ в различных модификациях приходится треть всех краж.
Отпугивающий тариф
Некоторые модели автомобилей компании страхуют неохотно. Юристы отмечают, что страховщики не имеют права отказывать в страховании автомобиля от угона, так как договор страхования публичный. Однако у компаний есть другой инструмент.
"Страховые компании просто ставят "заградительные" тарифы в размере 15-25% от стоимости машины. Даже 15% для нового автомобиля -- это уже слишком дорого", -- отмечает Алексей Кузнецов, руководитель юридического бюро "Правила страхования".
Сегодня средний тариф каско в Петербурге для малоугоняемых моделей автомобилей составляет 6-8% (при условии, что средний возраст водителя составляет 30 лет, а стаж вождения -- 10 лет).
Дмитрий БАРДАЧЕВ
Страхование не думает дешеветь (Павел ГИНЕВ)
Несмотря на то что угонов становится меньше, пока не стоит ожидать снижения тарифных ставок на полисы автострахования.
"В автостраховании существует классическая комбинация страховых рисков -- "угон" и "ущерб". Отдельно по риску "угон" автомобиль страхуется крайне редко. Соответственно, тариф, предлагаемый клиенту, уже содержит комбинацию указанных страховых рисков, -- рассказывает Наталья Воевода, заместитель генерального директора по страхованию Русского страхового общества "Помощь". -- Даже если сокращается количество угонов, риск повреждения автомобиля остается достаточно высоким.
При этом попыток угона автомобилей меньше не становится. А каждая попытка -- это нанесение по-вреждений транспортному средству, ущерб, который компенсируется страховой компанией".
Принимая автомобиль на страхование, компании могут требовать установки на него определенного охранного оборудования, а в случае отказа владельца повысить тариф. "Если страхователь отказывается дооборудовать автомобиль противоугонными системами, договор может быть заключен с безусловной франшизой по риску "хищение" в 20% от страховой суммы", -- поясняет заместитель директора управления автострахования ООО "РГС Северо-Запад" Кристина Богданова.
Вся пресса за 24 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|